«Моя малая – Родина»

Заместитель заведующего Никитюк Татьяна Николаевна.
Заместитель заведующего
Никитюк Татьяна Николаевна

Программа занятий

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети встают в круг…

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок. Мы живѐм в одном краю

Всех я вас приветствую.

Ребята, сегодня на нас пришли посмотреть гости, давайте и им улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение.

    1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна . А как вас зовут? Мне очень приятно с вами познакомится. Ребята, а как вы различаете друг друга? У нас разный цвет глаз, цвет волос, разная одежда, А теперь давайте возьмѐмся за руки и посмотрим внимательно друг на друга. А что у нас с вами общего? Конечно, мы похожи чем-то между собой, у нас две руки, две ноги, два глаза. Да правильно молодцы, а ещѐ мы живѐм с вами в одной большой стране.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живѐм? (Россия).

-А как называется главный город нашей страны? (Москва).

Правильно, Москва – это столица нашей страны /России/.

– А какие города вы ещѐ знаете? (ответы детей).

-Молодцы, вы знаете очень много городов, которые находятся в нашей стране.

- А как называется место, в котором мы с вами проживаем? - Правильно, ребята – наш поселок называется Домбаровский.

1.2. Мотивация деятельности детей

Раздается сигнал мобильного телефона

Воспитатель: слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам. Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения. Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел мальчик- журналист из нашего поселка (Никита). Он с друзьями делает альбом о нашем посёлке и просит вас помочь ему в этом.

    1. Целеполагание (c помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Поможем Никите и его друзьям? Ну, тогда давайте попробуем помочь ему собрать информацию о п. Домбаровский.


 

II. Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний


 

Посмотрите на карту (слайд). Это оренбургская область. Главный город – Оренбург, а вот здесь находится (показывает) поселок Домбаровский.

- Далеко мы живем от областного города? (Да).

- Не видно наш посёлок? (Нет)

- А сейчас посмотрите, один художник увеличил наш посёлок, чтобы вам лучше было видно его границы (ставим красную фишку).

- Это и есть наша с вами малая Родина. Посёлок наш не древний, совсем еще молодой. В этом году ему исполнилось 80 лет. Посёлок раскинулся на бескрайних степных просторах. Со всех городов приезжали к нам люди, чтобы освоить целину, многие остались здесь навсегда. Народ славится у нас своим трудолюбием. У нас на полях выращивают пшеницу, ячмень. (слайд).

- Наш посёлок богат хлебом. Ведь недаром говорится, в пословице «Хлеб всему голова». А вы ребята, какие пословицы знаете о хлебе?

- «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

- «Без труда хлеб не родится никогда».

- «Как в мае дождь, так и будет рожь».

- «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». (Слайд: колос, хлеб).

Спасибо, интересные пословицы вы знаете.

- А ещё у нас выращивают животных? Попробуйте их назвать (корова, овцы, свиньи, козы) (слайд).

- Ребята, а еще у нас в посёлке добывают полезные ископаемые: уголь, глину, руду (слайд).

Много есть и пословиц о труде: «Добрые руки, не знают скуки».

Ребята продолжите еще.

- «Без труда не выудить и рыбку из пруда».

- «Сделал дело, гуляй смело».

- «Землю красит солнце, а человека труд».

- У нашей малой Родины, как и у большой, есть свои символы: герб, гимн. Послушайте гимн. Какими словами называют нашу Родину. (Любимый, милый, огонёк).

- Вот наш герб, посмотрите. (слайд). Герб района является историческим символом Домбаровского района, возрождает символику района изображенный в форме тюльпана, с выступающим в середине нижней части острием. Щит делится на две части. В верхней части на голубом фоне — серебряное восходящее солнце. В нижней части на зеленом поле — картографический контур Домбаровского района серебряного цвета, разделенный по центру золотым колосом пшеницы. С левой стороны колоса — изображение овцы белого цвета. С правой стороны — шахтерский копер и угольный террикон черного цвета.

Ребята, как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать гербы и флаги? (Ответы детей)

Воспитатель: Гербы и флаги являются отличительными знаками. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, посёлков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе имеют смысл, они обозначают основные занятия людей, живущих в той или иной стране, городе или о наиболее отличительных особенностях окружающей природы. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот посёлок, город, чем славятся его жители. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Чем славен наш поселок». Я называю слова, и если вы считаете, что этим славен и богат наш посёлок, вы хлопаете.

Ребята, а теперь, давайте вспомним ещѐ раз о символах нашего посѐлка и я хочу вам предложить сделать нашему юному журналисту из п. Домбаровский, сюрприз. Я предлагаю сделать своими руками герб нашего поселка и отправить свои поделки почтой в редакцию юным журналистам. Согласны? (ответы детей)

2.2. Самостоятельная деятельность детей 

Практическая работа. Посмотрите на образец. По центру расположен колос. С левой стороны то кем богат наш поселок: баран, а справа полезные ископаемые, которые добывают в нем посёлке.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Скажите, Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь всѐ знаете о символах нашего посѐлка Домбаровский, а сейчас я вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего посѐлка. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, уютным, чистым, молодым…) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему весеннему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.

IV. Рефлексия

Игра «Солнечный лучик»

Молодцы, ребята, вот посмотрите, какое у нас получилось лучистое солнышко. Всем я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, умными и милыми детьми.

А закончить занятие я хочу стихотворением местной поэтессы В.П.Габриелян:

Люблю я с детства степь родную,

Волной колышется ковыль,

И трели жаворонков звонких,

И аромат цветочков полевых.

Мне дорог горький запах от полыни,

Степной тюльпан, что радует так глаз.

Такое счастье на меня нахлынет –

Все от того, что здесь я родилась.

Где тропинка во ржи, где снега под луной,

Где дана тебе жизнь, и не будет другой!

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie