«Моя малая – Родина»
Программа занятий
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети встают в круг…
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. Мы живѐм в одном краю
Всех я вас приветствую.
Ребята, сегодня на нас пришли посмотреть гости, давайте и им улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение.
-
- Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна . А как вас зовут? Мне очень приятно с вами познакомится. Ребята, а как вы различаете друг друга? У нас разный цвет глаз, цвет волос, разная одежда, А теперь давайте возьмѐмся за руки и посмотрим внимательно друг на друга. А что у нас с вами общего? Конечно, мы похожи чем-то между собой, у нас две руки, две ноги, два глаза. Да правильно молодцы, а ещѐ мы живѐм с вами в одной большой стране.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живѐм? (Россия).
-А как называется главный город нашей страны? (Москва).
Правильно, Москва – это столица нашей страны /России/.
– А какие города вы ещѐ знаете? (ответы детей).
-Молодцы, вы знаете очень много городов, которые находятся в нашей стране.
- А как называется место, в котором мы с вами проживаем? - Правильно, ребята – наш поселок называется Домбаровский.
1.2. Мотивация деятельности детей
Раздается сигнал мобильного телефона
Воспитатель: слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам. Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения. Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел мальчик- журналист из нашего поселка (Никита). Он с друзьями делает альбом о нашем посёлке и просит вас помочь ему в этом.
-
- Целеполагание (c помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Поможем Никите и его друзьям? Ну, тогда давайте попробуем помочь ему собрать информацию о п. Домбаровский.
II. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний
Посмотрите на карту (слайд). Это оренбургская область. Главный город – Оренбург, а вот здесь находится (показывает) поселок Домбаровский.
- Далеко мы живем от областного города? (Да).
- Не видно наш посёлок? (Нет)
- А сейчас посмотрите, один художник увеличил наш посёлок, чтобы вам лучше было видно его границы (ставим красную фишку).
- Это и есть наша с вами малая Родина. Посёлок наш не древний, совсем еще молодой. В этом году ему исполнилось 80 лет. Посёлок раскинулся на бескрайних степных просторах. Со всех городов приезжали к нам люди, чтобы освоить целину, многие остались здесь навсегда. Народ славится у нас своим трудолюбием. У нас на полях выращивают пшеницу, ячмень. (слайд).
- Наш посёлок богат хлебом. Ведь недаром говорится, в пословице «Хлеб всему голова». А вы ребята, какие пословицы знаете о хлебе?
- «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
- «Без труда хлеб не родится никогда».
- «Как в мае дождь, так и будет рожь».
- «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». (Слайд: колос, хлеб).
Спасибо, интересные пословицы вы знаете.
- А ещё у нас выращивают животных? Попробуйте их назвать (корова, овцы, свиньи, козы) (слайд).
- Ребята, а еще у нас в посёлке добывают полезные ископаемые: уголь, глину, руду (слайд).
Много есть и пословиц о труде: «Добрые руки, не знают скуки».
Ребята продолжите еще.
- «Без труда не выудить и рыбку из пруда».
- «Сделал дело, гуляй смело».
- «Землю красит солнце, а человека труд».
- У нашей малой Родины, как и у большой, есть свои символы: герб, гимн. Послушайте гимн. Какими словами называют нашу Родину. (Любимый, милый, огонёк).
- Вот наш герб, посмотрите. (слайд). Герб района является историческим символом Домбаровского района, возрождает символику района изображенный в форме тюльпана, с выступающим в середине нижней части острием. Щит делится на две части. В верхней части на голубом фоне — серебряное восходящее солнце. В нижней части на зеленом поле — картографический контур Домбаровского района серебряного цвета, разделенный по центру золотым колосом пшеницы. С левой стороны колоса — изображение овцы белого цвета. С правой стороны — шахтерский копер и угольный террикон черного цвета.
Ребята, как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать гербы и флаги? (Ответы детей)
Воспитатель: Гербы и флаги являются отличительными знаками. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, посёлков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе имеют смысл, они обозначают основные занятия людей, живущих в той или иной стране, городе или о наиболее отличительных особенностях окружающей природы. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот посёлок, город, чем славятся его жители. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Чем славен наш поселок». Я называю слова, и если вы считаете, что этим славен и богат наш посёлок, вы хлопаете.
Ребята, а теперь, давайте вспомним ещѐ раз о символах нашего посѐлка и я хочу вам предложить сделать нашему юному журналисту из п. Домбаровский, сюрприз. Я предлагаю сделать своими руками герб нашего поселка и отправить свои поделки почтой в редакцию юным журналистам. Согласны? (ответы детей)
2.2. Самостоятельная деятельность детей
Практическая работа. Посмотрите на образец. По центру расположен колос. С левой стороны то кем богат наш поселок: баран, а справа полезные ископаемые, которые добывают в нем посёлке.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Итог: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Скажите, Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь всѐ знаете о символах нашего посѐлка Домбаровский, а сейчас я вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего посѐлка. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, уютным, чистым, молодым…) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему весеннему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.
IV. Рефлексия
Игра «Солнечный лучик»
Молодцы, ребята, вот посмотрите, какое у нас получилось лучистое солнышко. Всем я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, умными и милыми детьми.
А закончить занятие я хочу стихотворением местной поэтессы В.П.Габриелян:
Люблю я с детства степь родную,
Волной колышется ковыль,
И трели жаворонков звонких,
И аромат цветочков полевых.
Мне дорог горький запах от полыни,
Степной тюльпан, что радует так глаз.
Такое счастье на меня нахлынет –
Все от того, что здесь я родилась.
Где тропинка во ржи, где снега под луной,
Где дана тебе жизнь, и не будет другой!
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»