Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке»
Программа занятий
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудеса на песке" по направлению "художественно-эстетическое развитие дошкольников".
Цель: познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности – техникой рисования песком; способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка - дошкольника.
Данная методика работы несёт в себе:
-
инновационность, оригинальность и простоту;
-
способствует развитию психических процессов, таких как память, внимание, речь, воображение, мышление;
-
способствует развитию мелкой моторики;
-
способствует развитию детской самостоятельности и творчества.
Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых - развитие ребенка.
Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому ребенку и не требующий специальной подготовки. Для педагога – это еще один способ понять чувства детей, показать им что-то необычное.
А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучиться технике рисования песком. Приглашаю 4 педагогов, которых я бы хотела превратить в художников и поупражняться в технике рисования на песке. Пожалуйста, занимайте места за столами.
Практическая работа:
Я предлагаю вам окунуться в сказку. Давайте попробуем нарисовать сюжет всем известной русской народной сказки «Колобок».
А сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Колобок»
Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки.
Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.
А начнём мы свою работу с того, что затонируем поверхность, тонким слоем песка, равномерно располагая песок по всей поверхности.
Затем, используя расчёску, нарисуем домик, в котором живут дедушка и бабушка. С помощью расчески справа налево рисуем домик, он у нас получается бревенчатый.
Дорисовываем пальчиком крышу, окно, забор.
При помощи кисточки нарисуем дорожку, по которой непослушный Колобок укатился в лес. Волнистыми линиями проводим дорожку.
Ну, а где же сам герой сказки? Нарисуем Колобка с помощью кулачка. Сжимаем крепко кулачок, и круговыми движениями изображаем колобка.
Посмотрите наш Колобок грустный, нужно ему дорисовать носик, глаза, ротик.
Посмотрите, как здорово получилось! Настоящие «песочные художники»!
Большое спасибо, уважаемы коллеги, (по завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками).
Предлагаю вам занять свои места.
Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно было в детстве присоединиться к игре в «куличики», построить песочный замок на морском берегу или в песочнице. Просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
В заключение мастер-класса мне хотелось бы процитировать слова философа Уильяма Блейна:
«В одном мгновении видеть вечность, огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность и небо - в чашечке цветка».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»