"Зимний лес"
Программа занятий
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносит отпечаток на бумагу.
-познакомить с приемом – отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой.
2. Развивающая:
-развивать творческие способности детей.
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: презентация: иллюстрации с изображением зимы, картина Ивана Вельца «Иней», колонка , гуашь белого цвета; тонированный лист бумаги,кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, костюм Зимы.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу в костюме Зимы.
Здравствуйте ребята. Здравствуйте друзья!
Всех вас видеть рада я!
Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу
Ребята вы любите отгадывать загадки: отгадайте кто я!
Снег идёт,
Под белой ватой.
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам.
Пришла ...
(Зима)
А вы верите в чудеса? Сегодня в детский сад пришла посылка. Посмотрите, какая она красивая. На ней написано: «Ребятам средней группы «Гномики» детского сада «Лесная сказка»». Это вы? (Да) Хотите в нее заглянуть? (Да) Вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда мы вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
Воспитатель: Смотрите посылка открылась, а в ней видео-письмо. (В видео-письме заяц из мультика обращается к детям и знакомит их с зимними пейзажами известных художников) Да, ребята, мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме.
Воспитатель: Ребята, а что на картинах изображено? (Лес, деревья)
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Воспитатель: ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие послушайте стихотворение.
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
Игра «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. --- Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес--- Смотрят «вдаль»…
Справа берёзка в шубке стоит,--- Отводят руку в ук. сторону.
Слева ёлка на нас глядит---То же в др. сторону.
Снежинки в небе кружатся,--- Поднимают руки вверх.
На землю красиво ложатся--- Делают «фонарики» и присаживаются.
В лесу красота и покой,--- Разводят руки в стороны.
И нам пора в путешествие в «Зимний лес» - - - Ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима). Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Воспитатель: Ребята, а на дне посылки еще сюрприз – самая любимая еда зайца. Как думаете, что там? (Ответы детей) Это вкусный лист капустный! Ребятки, как красиво в зимнем лесу! А хотите стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес? (Ответы детей) Раз вы все верите в волшебство, то сейчас оно случится, и мы научимся рисовать капустными листами. Давайте рассмотрим эти листы, на что они похожи (Ответы детей)
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
Посмотрите, что лежит у вас на столах? А что необычное лежит на столе, что мы не используем в рисовании (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток капустным листом . Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Показ воспитателя. Мы с вами нарисуем зимнюю картину необычным способом.
Сначала нужно взять капустный лист, помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Отпечатываем. Прикладываю капустный лист ладошкой и прижимаю салфеткой.(показ на мольберте). Дерево готово! А как вы думаете, что можно нарисовать при помощи ватной палочки? (ответы детей) Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Ребята, с чего мы начнем работать? Теперь вспомним с чего начнем нашу работу. возьмите кисточки, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес (дети работают под музыку Чайковского «Времена года»).
Ребята, я предлагаю вам полюбоваться сказочным зимним лесом. (делаю выставку работ на мольберте).
Дать оценку рисункам, у кого как получилось.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Ребята а в нашей посылке есть еще что то. Посмотрим. Открываем а там раскраски для детей.
«Вот стоит волшебный лес, полный сказок и чудес»…(Работы детей средней группы)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»